Страницы

Сохранить статью у себя в соцсети:

суббота, 3 ноября 2012 г.

§ Немного оффтопа

Сегодня выходные, поэтому можно позволить себе небольшой оффтоп... В своей работе я часто используя мониторинг основанный на Zabbix, который мне очень нравится. Нравится он мне тем, что я могу достаточно быстро, прикрутить мониторинг практически всего, что отдает хоть какие-то данные. Так вот небольшая заметочка нацелена на тех, кто стоит перед выбором, какую же систему мониторинга выбрать.
Есть у меня доступ к системе хранения HP StorageWorks P2000 G3 iSCSI. Оборудование такого класса всегда подразумевает функции мониторинга и отслеживания состояния отдельных элементов устройства. Вот и недолго думая, я завел эту устройство в Zabbix, а по итогу сделал такую наглядную карту (map в терминологии Zabbix). 

Как видно, на карте отображены статусы дисков, контроллеров, блоков питания и портов. При сработке триггеров, состояние автоматически меняется и это будет видно на карте. В данном примере, контроллер B не подключен к сети. 
Единственный момент который меня огорчил, это отсутствие возможности центрировать подписи для элементов карты (это заметно по съехавшим меткам для центральных дисков 2/5/8/11). А так все вцелом хорошо и наглядно.

На главную "Virtualizing Linux"

7 комментариев:

  1. Подскажите как вы собираете айтемы? Если по snmp, то подскажите где вы нашли mib/oid-ы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это старая история, MIB'ы я искал, но безуспешно, а задачу нужно было решать. Пришлось все обернуть в shell+expect. Скритп обращался к хранилищу за одну сессию выполнял все команды, ответы которых сохранялись в файл для последующего парсинга. Посе парсинга результаты отправлялись zabbix_sender'ом на сервер мониторинга.
      Был в этой истории один косяк. Порт хранилища к которому делалось обращение, раз в два-три месяца уходил в раздуьмя и не отвечал. Приходилось заходить на порт второго контроллера и делать reload первому. Все проходило тихо и незаметно, никто не жаловался.

      Удалить
    2. Та же фигня... По snmp ничего не собрать, приходится извращаться)

      Удалить
  2. Any chance you can share this template? Would be much appreciated.
    Thanks in advance.

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарный пример!
    Удачи и успехов

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения

Профиль в Google+ Яндекс цитирования Яндекс.Метрика